Раскоксовка поршневых колец - это удаление нагара и других твердых отложений на поршневой группе с помощью химических присадок и препаратов, при этом двигатель не потребуется разбирать. Ведь известно, что в процессе эксплуатации транспортного средства неизбежно происходит износ различных агрегатов, связанный с механическим истиранием деталей, а также воздействием агрессивных веществ.

Кроме того, любой двигатель внутреннего сгорания в той или иной степени подвержен образованию нагара на поршневых кольцах, следствием которого является увеличение расхода моторного масла и топлива, а также постепенное снижение компрессии и появление микродетонаций, что неизбежно приводит к потере силовым агрегатом заявленной мощности и ускорению износа всей поршневой группы. Эти факторы становятся особенно заметны после пробега автомобилем сотен тысяч километров, однако плохое качество бензина и масла может сократить эту цифру более чем в два раза.

Причины образования нагара.

К сожалению, маслосъемные кольца, которые призваны удалять моторное масло со стенок цилиндра (во время движения поршня вниз) не могут сделать это идеально. Конечно, автопроизводители стараются изо всех сил, однако несколько микрограммов масла нет-нет, но останется на стенках и, соответственно, попадет в камеру сгорания. Кроме того, причиной образования нагара могут послужить различные присадки (а конкретно – металл, содержащийся в этих присадках), добавляемые в бензин нефтеперерабатывающими компаниями для повышения октанового числа топлива. Наиболее интенсивно нагар образуется во время работы не прогретого двигателя и при движении в пробках, то есть на малых оборотах.

Методы удаления нагара из цилиндро-поршневой группы.

Наиболее эффективным методом удаления нагара считается раскоксовка при помощи агрессивных химических составов и присадок, которые заливаются непосредственно в камеру сгорания. Процесс выглядит следующим образом:
1) Двигатель запускается, прогревается до рабочей температуры, после чего глушится.
2) Свечи зажигания выкручиваются для обеспечения доступа в камеру сгорания.
3) Поворотом коленчатого вала, поршни выставляются в среднее положение.
4) В камеру сгорания заливается та самая агрессивная химия, также называемая «в народе» присадками для компрессии.
5) Свечи закручиваются на их законное место, и в таком состоянии двигатель оставляют на определенное время. В зависимости от степени закоксованности поршней, а также марки используемой химии, этот период может длиться от получаса до двенадцати часов. Результатом должно быть размягчение нагара.
6) По окончания периода выдержки химии в камерах сгорания, свечи снова вывинчивают.
7) Поворотом коленвала, жидкость удаляется из камер. Выполняя эту процедуру, пазы свечей зажигания лучше прикрыть тряпкой, во избежание загрязнения очищающей жидкостью всего двигателя.
8) После того, как химия из камер удалена, свечи зажигания закручиваются обратно и двигатель снова запускается. Наилучшим вариантом будет проехать на автомобиле полсотни километров, однако можно просто дать ему поработать на холостых, периодически нажимая на педаль газа, тем самым повышая обороты.
9) Последним этапом является обязательная замена масла. Дело в том, что часть химии так или иначе пройдет через поршневые кольца и попадет в картер двигателя, где смешается с моторным маслом. Ездить на такой смеси из масла и присадок для повышения компрессии ни в коем случае нельзя – это может привести к непоправимым поломкам в силовом агрегате.

После проведения подобной процедуры нелишним будет замерить компрессию в двигателе и сравнить ее с тем значением, которое было до того, как вы использовали присадки для колец. Стоит отметить, что производить замер компрессии стоит не раньше, чем через 200 километров пробега после выполнения процедуры, в противном же случае вы можете получить не совсем адекватные результаты (поршневые кольца еще не успеют «расходиться»). Если показатели компрессии вернулись к заводским значениям, то все было выполнено правильно, если же нет – причина в несоблюдении технологии работ по раскоксовке, заливке некачественных присадок, либо же наличии потребности в капитальном ремонте двигателя. Последний пункт может иметь место лишь для действительно старых силовых агрегатов, пробег которых исчисляется несколькими сотнями тысяч километров.

Использование химических присадок для увеличения компрессии – эффективный способ «оживить» двигатель автомобиля, уменьшить расход топлива и моторного масла, а также вернуть показатели мощности мотора к заводским значениям. Во избежание неприятных последствий, а также для обеспечения максимальной эффективности процедуры, придерживайтесь следующих пунктов:
1. Используйте респиратор, очки и резиновые перчатки, во избежание попадания химии на открытые участки тела. Работы выполняйте в хорошо проветриваемом помещении.
2. Пользуйтесь лишь проверенными марками автохимии (WYNN’S, ЛАВР и т.д.), остерегайтесь подделок.
3. Строго следуйте инструкции, прилагаемой к каждой емкости с присадкой. Лишь последовательное и внимательное выполнение всех этапов позволит получить тот результат, которого вы ожидаете.