На сегодняшний день существует огромное количество разнообразных присадок для повышения октанового числа бензина, но перед тем как залить это чудо в бак, нужно прочитать состав, ибо некоторые вещества могут убить ваш двигатель.
Известно, что бензин в большинстве современных АЗС не соответствует заявленным параметрам. Под 98-м могут без проблем продавать 95-й и ниже. Понятное дело, что это не только надувательство водителей, но и принесение немалого ущерба их машинам. От такого бензина автомобиль будет плохо работать на холостых, а с выхлопной трубы пойдет сизый дым с едким запахом.

Для того, чтобы исправить ситуацию с залитым в бак некачественным бензином, некоторые водители используют октановые присадки. Они, конечно же, улучшают работу двигателя, но не стоить забывать о том, что нельзя как смешивать присадки, так и заливать их чрезмерное количество. В ином случае Вы не только не поможете своему авто, но и окончательно добьете его. Тогда Вам придется отправлять машину в ближайшее СТО для замены бензонасоса, дозатора распределителя и форсунок. Также нужно помнить, что любые присадки для бензина имеют в своём составе ядовитые для человека химические элементы. Поэтому стоит крайне внимательно отнестись к выбору октановых присадок.

Виды октановых присадок и их эффективность.

В общих очертаниях можно разделить октановые присадки на вредные и условно рекомендуемые для автомобиля. Далее в статье будут описываться виды присадок, их эффективность и возможные последствия от их использования. Итак, к вредным октановым присадкам относят:

  • тетраэтилсвинец («этил»);
  • спирт;
  • нафталин;
  • марганец;
  • бензол;
  • толуол;
  • ферроцен.

1) Тетраэтилсвинец повышает мощность авто, снижает шумность работы двигателя и количество дыма с выхлопной трубы, а также подавляет детонацию в двигателе. Но при этом «этил» является сильнейшим канцерогеном для человека. Попадая через дыхательные пути он способен вызвать сильное отравление, инвалидность и смерть.
2) Если добавить в бензин спирт в 5-20% соотношении к общему объему бака, повышается октановое число на 3-8 единиц, а КПД двигателя и мощность возрастает. Также улучшается процесс сгорания топлива. При таких положительных эффектах спирт со временем разъедает эластичные прокладки на двигателе и топливной системе, если они не подготовлены к такой присадке. В неправильных пропорциях он может вызвать детонацию в клапанах.
3) Нафталин также способен повысить октановое число на 3-4 единицы, но при длительном использовании он кристаллизуется и забивает всю систему подачу топлива. При сгорании нафталин оставляет большое количество нагара, увеличивая объем вредных выхлопов.
4) При добавлении марганца возможно увеличить октановое число от 3 до 6 единиц. При его использовании свечи и нейтрализаторы приходят в непригодность, а из трубы начинает выходить дым сизого цвета.
5)Использование бензола и толуола приведет к повышению октанового числа до 10%. Эти вещества являются очень сильными растворителями, поэтому активное их использование приводит к быстрейшей коррозии топливной системы, а также к уничтожению всех эластичных деталей и прокладок двигателя.
6) Ферроцен способен увеличить октановое число до 5 единиц, но при его использовании на свечах зажигания появляется красный нагар, а сам ресурс мотора понижается.

К условно рекомендуемым присадкам относят:

  • Монометиланилин (ММА);
  • Метилтретбутиловый эфир (МТБЭ).
  • метилбутиловый эфир;

Теперь о них более подробно:

Метилтретбутиловый эфир содержит в себе кислород. Это позволяет увеличить КПД сгорания, а также снизить количество вредных выхлопов. Его собственное октановое число составляет более 110 единиц. В правильных пропорциях МТБЭ полезен для двигателя, но при увеличении его концентрации возрастает количество окислов азота и снижается мощность, а также он способствует скорейшей коррозии топливной системы и разъеданию уплотнителей в ней.

Монометиланилин в количестве до 1,3 % полезен для двигателя так, как снижает детонацию. Если же концентрацию увеличить, то при сгорании топлива на клапанах образовывается нагар, что ведет их зависанию при работе.

Метилбутиловый эфир, или в народе ацетон, в малых дозах никак не вредит автомобилю, но при переизбытке снижает, значительно снижает октановое число и способствует образованию вредных веществ.

В наше время уже не нужно заморачиваться изучением химии, чтобы увеличить октановое число бензина, практически любой магазин автохимии имеет в своём ассортименте ряд присадок для повышения октанового числа бензина.