Существует несколько видов присадок для дизельных двигателей, среди которых самыми полезными можно назвать цетаноповыщающие, присадки смазывающие и очищающие элементы топливной аппаратуры,а также антигели, которые не дают замерзать солярке.
Давно уже о качестве дизельного топлива, представленного на рынке нефтепродуктов, ходят нелестные отзывы.

  • Низкое цетановое число.
  • Высокие показатели загрязнения.
  • Сезонность ДТ.

Отрицательные характеристики отражаются на техническом состоянии и уровне работоспособности двигателя. Для уменьшения воздействия негативных показателей используют различные дизельные присадки.

Эти маловязкие, подвижные жидкости, создаются на основе алкилнитратов, сополимеров олефинов или дитиофосфатов, в зависимости от назначения. Способны к растворению в дизельном топливе. Каждая из них обладает особым функционалом:
a) Улучшение экологических характеристик.
b) Предотвращение сгущения ДТ при низкой температуре.
c) Увеличение эффективности работы двигателя.
d) Повышение цетанового числа.

Присадки для дизельного топлива — виды.

1) Депрессорные — антигелевые. Необходимы для полноценной функциональности транспорта в среде, схожей с условиями крайнего севера. Отличительная способность депрессорных присадок — снижение порога прохода ДТ через фильтр. Для длительного хранения солярки они не применяются, так как не в состоянии предотвратить его расслоение.
Принцип действия. Депрессорные присадки адсорбируются на кристаллах парафина, возникающих из раствора, препятствуя формированию крепкой кристаллической решётки. Как следствие — затруднение дальнейшего роста кристаллов парафина, снижение их способности к слипанию, образованию отложений.

2) Моющие. Со временем, эксплуатация двигательной системы приводит к появлению нагара. С помощью моющей присадки, ликвидирующей отложения, улучшаются характеристики:
a. Повышается мощность мотора.
b. Сокращается расход топлива.
Принцип действия. Вещества, входящие в состав моющих присадок, растворяют нагар и лаковые отложения. Смолы в жидком состоянии беспрепятственно выводятся из двигателя, повышая его технические показатели.

3) Цетаноповышающие. Увеличение цетанового числа дизельного топлива благоприятно отражается на экологических показателях. Так же присадка способствует предотвращению образования отложений на форсунках. Основное назначение — упростить запуск машины с непрогретым двигателем.
Принцип действия. Нехватка цетанового числа в дизельном топливе — гарантия неизбежных проблем:

  • Жёсткая работа двигателя.
  • Повышенный расход солярки.
  • Проблемы с запуском.
  • Рост дымности. 

Избыток числа столь же отрицательно влияет на работоспособность системы. По этой причине, использовать цетан корректурную присадку необходимо, точно зная цетановое число используемого дизельного топлива.

4) Противоизносные. Увеличивают смазывающие свойства солярки и металла. За счёт этого возрастает износостойкость элементов топливной аппаратуры и срок её службы.
Принцип действия - вступая в контакт с металлическими частями, противоизносная присадка формирует на поверхности металла защитную плёнку, которая снижает коэффициент трения металлических деталей.

Что нужно знать при использовании присадок. Больше не значит лучше. Не рекомендовано увеличивать определённое в инструкции количество присадки. Производитель указывает необходимую концентрацию. Видимой пользы её увеличение не принесёт.
Положительного эффекта, при добавлении присадки к дизельному топливу с осадками парафина, не будет. Принцип действия присадок основан на взаимодействие с парафинами, находящимися в жидкообразном состоянии.
Чем качественней ДТ, тем лучше воздействует присадка. Если они одной марки, то полезный эффект будет выше. Регулярная заливка — 1 раз на 5 полных заправок — дополнительный плюс.