В процессе работы двигателя внутреннего сгорания на его деталях (а именно – на поршневой группе) неизбежно образуется нагар. Происходит это из-за того, что топливо, которое продается на автозаправочных станция стран бывшего СНГ не отличается высоким качеством, имея в своем составе различные несгораемые металло-содержащие компоненты.

И если в относительно новом автомобиле образовывающийся нагар не сильно влияет на работу двигателя, то в транспортных средствах, прошедших более сотни тысяч километров, эти отложения могут стать причиной значительной потери мощности, появления расхода моторного масла, а также увеличения расхода топлива. Для решения подобной проблемы производители автохимии предлагают воспользоваться различными моющими присадками, которые могут добавляться в моторное масло, бензин и дизель.

Моющие присадки для масла

Первый тип присадок представляет из себя химию, которую добавляют непосредственно в моторное масло. Сразу стоит развеять миф, который сформировался относительно таких добавок. Дело в том, что, вопреки распространенному мнению, эти присадки не убирают уже образовавшийся нагар – они лишь не позволяют этому нагару увеличиваться, связывая нерастворимые компоненты таким образом, чтобы они задерживались при помощи фильтров тонкой очистки масла. Также, необходимо отметить, что присадки в масло могут разниться по своему функционалу – составы, специально предназначенные для уменьшения износа компонентов двигателя (как правило, это дисульфид молибдена), вязкостные добавки для увеличения вязкости моторного масла при работе на высоких температурах, а также присадки для восстановления эластичности прокладок и ликвидации течи масла. Отдельно необходимо упомянуть добавки для устранения шумов от работы гидрокомпенсатора – формально эти присадки относятся к вязкостным, однако основная функция, для которой они предназначены – очистка гидрокомпенсатора.

Моющие присадки для бензина

Присадок, которые добавляют в бензин нефтеперерабатывающие компании, а также сами автовладельцы, существует великое множество. В целом, их можно поделить на несколько условных групп – для очищения стенок и деталей камеры сгорания топлива, для промывки топливной системы, а также добавки, призванные изменять характеристики залитого топлива. Также, присадки делятся на те, которые применяются в карбюраторных двигателях и те, которые предназначены для использования в авто с инжекторной системой впрыска. В первом случае добавка, кроме своих основных функций, должна обладать свойствами воспрепятствования обледенения конденсата в инжекторе, а также свойствами связывания воды, тем или иным способом попавшей в топливную систему. Некоторые производители бензина хвастаются тем, что в их топливе уже содержится некоторое количество моющих присадок, однако не стоит сильно рассчитывать на это. Если уж вы решили прибегнуть к помощи такого рода химии – лучше купите добавку самостоятельно. По крайней мере, вы будете знать, что находится в бензобаке вашего автомобиля.

Моющие присадки для дизеля

В силовых агрегатах, работающих на дизельном топливе, моющие добавки призваны, прежде всего, чистить иглу топливной форсунки, которая забивается по все той же причине – низкого качества топлива на наших АЗС. Кроме того, присутствуют и проблемы, аналогичные бензиновым двигателям – нагар на элементах цилиндро-поршневой группы и потеря, вследствие этого, мощности. Хотя присадки, добавляющиеся в масло и топливо и не обладают, как правило, выраженным агрессивным действием, перед их применением, все же, стоит хорошо подумать. Дело в том, что все они могут дать эффект лишь при регулярном применении. Нередки ситуации, когда автовладельцы заливают моющую присадку в масло раз в 30-40 тысяч километров и надеются, что двигатель их транспортного средства чудесным образом избавиться от всех нагаров и вредных отложений. Эффект от таких манипуляций будет очень низкий. Соответственно, если уж вы начали пользоваться такими присадками – пользуйтесь ими постоянно. Еще один момент касается функционального назначения присадки. Как уже было сказано выше, разные добавки могут кардинально отличаться по своим свойствам, так что, если вы хотите, к примеру, чтобы в цилиндро-поршневой системе образовывалось меньше нагара, выбирайте именно такую присадку а не, скажем, вещество для увеличения температурной вязкости масла.

И последний совет, косвенно касающийся использования присадок – чтобы продлить срок работы силового агрегата вашего автомобиля, заправляйтесь на проверенных заправках, ведь именно качество дизеля или бензина (смотря какой у вас тип двигателя ) в наибольшей степени влияет на то, как быстро (или медленно) элементы цилиндро-поршневой группы и топливной системы покроются слоем нежелательных отложений.